Высшая хоккейная лига продолжает представление имиджевого календаря на 2016 год, который носит название «Династия. Ты продолжение меня». В календаре представлены двенадцать хоккейных династий России и ближнего зарубежья, имеющих непосредственное отношение к ВХЛ. Июль в новом календаре лига доверила липецкой династии Двуреченских.
Как констатирует официальный сайт ВХЛ, её старший представитель — Кирилл Петрович работает генеральным менеджером карагандинской «Сарыарки», а младший, Никита, выступает за нижегородское «Торпедо», но имеет двусторонний контракт, а потому в случае чего может помочь и играющему в ВХЛ «Сарову».
Представители династии ответили на вопросы сайта ВХЛ. Никита сообщил: «В детстве отец меня как-то спросил, не хочу ли я попробовать научиться хоккею. Я в ответ лишь развёл руки: «А что это?» Видно, я тогда был ещё настолько маленьким, что даже не знал этого. В итоге моё знакомство с хоккеем началось с тренировки команды отца. Это было в родном Липецке, вот только я не помню, играл ли он в тот момент за местную команду или приехал домой с коллективом из другого города. Конечно же, хоккей мне понравился, благо, меня ещё пустили погулять по раздевалке».
«Заниматься я начал с командой на пять лет старше своего возраста, ведь в тот момент моих ровесников в спортшколе не было, продолжил Двуреченский-младший. — Сто процентов, что этому посодействовал отец. Катался в коньках, шлеме и комбинезоне. А через неделю он купил полный комплект формы! Подсказывал ли мне отец в детстве? Редко. До самого отъезда в «Динамо» я рос без его присмотра, ведь он в тот момент играл за команды из других городов. И дома появлялся на редкие выходные и летом. За мной присматривали крёстный — бывший хоккеист Михаил Щетинин, и близкий друг семьи — Андрей Голубев. А основные азы давал тренер Халим Салимович Мингалеев. Зато сейчас — в эпоху Интернета — отец помогает мне в несколько раз больше, чем в детстве. Смотрит игры, обзоры, потом звонит, подсказывает».
«На самом деле, я Никите хоккей не навязывал, у него был выбор, — рассказывает Кирилл Петрович. — Даже в тот момент, когда он уже катался на коньках, ему очень нравилось играть в воротах. Футбольных! Я ему даже всю вратарскую форму достал — настоящую. Перчатки, трусы, майку, щитки, гетры… Как-то даже всерьёз предложил перейти в футбольную секцию, потому что он хорошо выглядел в «рамке» — прыгал за мячом, да ещё и довольно высокий был для своего роста, но худой. А Никита в ответ: «Нет, па, я в хоккей!».
«Футбол, кстати, мог негативно повлиять на его хоккейную карьеру, потому что прямо перед отъездом сына в «Динамо» случилась очень неприятная история, — продолжает Двуреченский-старший. — Вышли мы с Никитой как-то во двор в футбольчик погонять. Он, конечно, сразу в ворота, а я давай ему бить. И одним из ударов… сломал парню руку. Никита отбил мяч не кистью, а лучевой локтевой костью, и та не выдержала — сломалась. Поехали в травмпункт, а ему через две недели уезжать в «Динамо». Но кость всё-таки успела срастись…»
«Когда Никита стал чемпионом мира среди молодёжи в начале 2011-го года, я понял, что он уже добивается чего-то серьёзного в жизни, что хоккей — не просто блажь или прихоть, что ему где-то подфартило-подвезло. Я видел, как непросто складывалась та сборная Валерия Брагина. Тем ценнее результат её и конкретно Никитиной работы. В тот момент я был очень рад за сына. Гордость за него хорошо видна в моих глазах на фотографии, которую мы сделали в аэропорту, когда его встречали. Сами поймите, мы очень сильно рисковали, когда отправили парня в интернат в нежном возрасте — в 12 лет. Мы тогда многое ставили на кон. Было непонятно, как он адаптируется, как переварит одиночество и жизнь вдали от семьи. Но то, что он уже чего-то добился в хоккее, говорит о том, что у нас всё получилось, и мы всё делали правильно».
Добавим, что ВХЛ уже представила семь месяцев календаря «Династия». Январь отдан династии Владислава и Максима Третьяков, февраль — Алексею и Павлу Ждахиным, март — Дмитрию и Никите Квартальновым, апрель — Игорю и Вадиму Аверкиным, май — Константину и Кириллу Полозовым, июнь — Игорю и Арсению Хацей.