Игра этого невысокого и быстрого форварда является украшением «Металлурга». После дубля, оформленного в Краснодаре, Артур Арустамян вошёл в число лучших бомбардиров ФНЛ, а в преддверии матча рассказал о футболе, о команде и не только об этом в интервью корреспонденту «ЛСГ» Сергею Банных.

ЗА АРМЕНИЮ ИГРАТЬ НЕ ЗВАЛИ

— Заниматься футболом решили сами или кто надоумил?

— С раннего детства часто играл во дворе с мячом, а когда мне исполнилось семь лет, мама предложила записаться в секцию. Так я стал заниматься в футбольной школе «Кристалл». Спустя четыре года меня пригласили в СДЮСШОР «Факел», где моими тренерами были Игорь Алексеевич Брагин и Андрей Васильевич Барков. С десятого класса начал тренироваться с дублем команды, а через пару лет подписал свой первый профессиональный контракт.

— Помните дебют в большом футболе?

— Весной 2017 года вышел в Химках минут на десять в конце матча. Тогда «Факел» возглавлял Павел Гусев. При нём я, как лимитчик, нередко выходил на поле. А затем пришёл Игорь Пывин, с ним у нас отношения не сложились, и я перестал попадать в состав. Перейти в другой клуб не мог, поскольку за меня нужно было выплачивать компенсацию. Так на год до истечения контракта я был сослан в «молодёжку», игравшую третьем дивизионе.

— Как оказались в Липецке?

— После окончания контракта с «Факелом» вариантов дальнейшего продолжения карьеры особо не было. Играя целый год на любительском уровне, я выпал из мира большого футбола и из поля зрения селекционеров. Съездил в Армению на просмотр в несколько команд, среди которых был «Пюник», который тогда тренировал Александр Тарханов. Но ни с одной из них так ничего и не вышло. Когда вернулся в Воронеж, возник вариант с «Металлургом», где я в итоге и оказался.

— За сборную Армении играть предлагали?

— Нет. Таких предложений не поступало. Да это и не так просто. В Интернете проскакивает информация, что у меня двойное гражданство, но на самом деле это не так. Гражданства Армении меня нет, есть только российское. Но если бы появилась возможность, хотел бы сыграть за армянскую сборную.

— Молодой воронежец попал в липецкую команду, где много местных возрастных игроков. Как вас встретили, не было ли футбольной «дедовщины»?

— Нет. Я легко адаптировался, со всеми ребятами нашёл общий язык. Никаких проблем. В игровых моментах случалось общение на повышенных тонах, но это нормально.

В прошлом сезоне вам, номинальному нападающему, нередко приходилось играть в опорной зоне. Комфортно чувствовали себя на этой позиции?

— Мы разговаривали с Сергеем Ивановичем (Машниным — Прим.авт.) на эту тему. Я бы не сказал, что испытывал дискомфорт. Я люблю играть с мячом, а опорник — та позиция, на которой много времени находишься с мячом.

— Вы самый быстрый игрок команды? Стометровку за сколько пробегаете?

— Мы специально не соревновались, кто быстрее, и результат на стометровке не замеряли. Но я с детства такой шустрый. Скорость — мой конёк, это качество мне очень помогает в игре. И в детстве, и в дубле «Факела» много голов забивал за счёт скорости.

— Какие ещё сильные стороны футболиста Арустамяна?

— Мне трудно себя оценивать. Ну, удар у меня неплохой… Считаю, что мне не хватает исполнительского мастерства, надеюсь, со временем от этого недостатка избавлюсь.

В ФНЛ ШАПКАМИ НИКОГО НЕ ЗАКИДАЕШЬ

— Всего несколько месяцев назад «Металлург» был лидером, пусть и ПФЛ. А сейчас — аутсайдер ФНЛ. Такие метаморфозы отражаются на психологическом состоянии футболистов?

— Конечно, психологически перестраиваться сложно. В ПФЛ каждую игру мы проводили с позиции силы, в подсознании сидело, что за счёт мастерства, за счёт опыта должны обыграть соперника. В ФНЛ такие номера не проходят, здесь шапками никого не закидаешь.

Начали неплохо, с победы, но затем началась серия поражений. Каждый новый проигрыш всё больше загоняет в яму, из которой всем вместе предстоит выбираться. Сейчас нам очень нужна поддержка как родных и близких людей, так и рядовых болельщиков.

— Все гостевые матчи «сталеваров» в этом сезоне завершились крупными поражениями. С чем связано столь печальное постоянство?

— Даже не знаю, что сказать. Дома играть всегда легче, ты знаешь каждый угол своей раздевалки, каждый участок поля. Даже в Химках, где мы были лишь номинальными хозяевами, чувствовалась домашняя атмосфера. Но в гостях почему-то следуют провалы. Пропускаем нелепые голы… Не могу объяснить, с чем это связано.

— Все свои очки «Металлург» набрал в Химках, даже родные стены не очень помогают…

— Наверное, в этом городе есть какая-то положительная аура (улыбается).

— Кстати, о домашнем поле. По-моему, оно находится, мягко говоря, не в идеальном состоянии…

— Согласен. Даже по сравнению с окончанием прошлого сезона состояние поля заметно ухудшилось. Играть на нём непросто, из него то и дело вылетают куски дёрна. Не знаю, что с ним случилось, наверное, лучше спросить у руководства арены.

— В недавнем матче с «Торпедо» всё так хорошо начиналось и так ужасно закончилось. И это при том, что автозаводцы в целом позволяли играть…

— Первые десять минут матча были лучшими для нас в этом сезоне. Мне удалось забить быстрый гол, а после ответного мяча мог забить ещё. Но торпедовцы взвинтили темп, и всё, что создали, то и забили.

Можно сказать, что хозяева нас превзошли, прежде всего, в скорости. Сейчас вообще все команды в ФНЛ заточены на быструю игру. Если несколько лет назад, когда я играл за «Факел», на поле было больше комбинационных действий, то теперь во главе угла скорость.

— После забитого мяча вы подбежали к Сергею Машнину. Это был эмоциональный порыв?

— Если честно, я бежал не к Сергею Ивановичу, а к Владимиру Владимировичу (Рогачёву — Прим.авт.). Мы с ним условились, что если забью, подбегу к нему праздновать. Получилось так, что на бровке они стояли рядом…

Если бы знать, чем всё закончится. Лучше бы я не забивал, но команда не проиграла. Первый раз в карьере проигрываю с таким счётом.

— Ряд экспертов считают «Металлург» самой слабой командой лиги.

— Я так не считаю. С начала сезона прошло не так много игр, у нас есть шансы исправить ситуацию. Нам нужно лучше реализовывать те немногие моменты, которые удаётся создать, нужно выжимать максимум, тогда придёт результат. Надо работать, работать и работать на тренировках, а чёрная полоса рано или поздно сменится белой.

В номере вашего телефона есть число с вашим годом рождения. Почему не выбрали футболку с номером 97?

— Под этим номером я играл в «Факеле» в последнем сезоне, который сложился для меня не очень удачно. Поэтому решил поменять номер. «Семёрка» была свободной, её я и взял.

ОДНОМУ ХОРОШО НА БАЗЕ, А ДВОИМ — В КВАРТИРЕ

— Приехав в Липецк, вы переселились на базу команды. Испытывали из-за этого какие-то неудобства?

— Наоборот, за те два года, что я прожил на базе, видел только одни плюсы. Там ты отстранён от всего, что может отвлекать от футбола, не растрачиваешь себя на ненужные вещи. А для молодых футболистов это очень важно. Если в будущем стану тренером, то обяжу всех молодых иногородних ребят жить строго на базе.

— Однако недавно сами с базы съехали…

— Из Воронежа приехала моя девушка и сейчас мы снимаем квартиру.

— Как её зовут, чем она занимается?

— Её зовут Ангелина, она учится в Воронежском медицинском университете на стоматолога. Мы познакомились в то время, когда я переходил в «Металлург». В выходные я старался вырваться к ней в Воронеж. А Геля приезжала в Липецк на все домашние матчи. Полюбила футбол, смотрит все игры и даже анализирует. Все мои действия записывает в блокнот, указывает на ошибки. Иногда это выглядит прикольно, но бывают и дельные замечания.

— Ангелина — будущий дантист, а у вас как с образованием?

— Год назад я окончил Воронежский институт физкультуры, по специальности — физрук (улыбается). Это базовое образование, оно мне пригодится, если решу стать тренером. После завершения карьеры игрока хотелось бы остаться в футболе в любом качестве.

— Часто бывали за границей?

— Да. И на международных турнирах, и в качестве туриста. Удалось побывать в Италии, Франции, Польше. В Испании был на домашнем матче «Барселоны» с «Севильей». Купил один из последних билетов в кассе, сидел на самой макушке «Камп Ноу», откуда мало что было видно. Да я, собственно наблюдал не за игрой, а за Лионелем Месси. Семьдесят минут человек простоял на чужой половине поля без мяча, а потом за семь минут забил два гола, сделав игру. «Барса» тогда благодаря ему победила — 3:2.

— За кого болеете в футболе?

— Ни за кого. В этом сезоне симпатизирую «Крыльям Советов». Мне нравилось, как они играли в ФНЛ. Сейчас команда вышла в премьер-лигу, хочется, чтобы и на более высоком уровне всё у неё было хорошо. Ещё нравится в этом году московское «Динамо».

— Остаётся время на увлечения?

— Люблю читать книги, в основном биографии известных спортсменов или тренеров. Мне интересно, как они шли к своим успехам, что им пришлось пережить, узнать их психологию.

— Какую предпочитаете кухню?

— Русскую. Больше всего люблю жареную картошку, хотя это вредно, но ничего не могу с собой поделать.

— Вас часто спрашивают, не родственник ли вы Нобеля Арустамяна?

— Конечно, спрашивают. Не упускают случая, чтобы поприкалываться (улыбается). Но бывает, и на полном серьёзе. Нет, мы не родственники и даже не знакомы. Может, когда-нибудь удастся познакомиться.

— Какие цели вы ставите перед собой как футболист?

— Я по натуре максималист, моя цель — играть в премьер-лиге.

Добавить комментарий