Главный тренер мини-футбольного клуба ЛКС Темур Алекберов поделился с пресс-службой российской суперлиги двумя задачами, которые он ставит перед командой, и рассказал о проведённой селекции.
О СОСТАВЕ, ВАРИАТИВНОСТИ И ЛЕГИОНЕРАХ
— Единственная позиция, которую мне хотелось бы закрыть, но не удалось, это нападающий. Были предложения, но по разным причинам не получилось. Из-за этого вариативность нашей игры будет чуть-чуть сужена. Не всегда получаешь то, что хочешь.
Такого нападающего, как я хотел бы, нам сейчас вряд ли удастся заполучить, а брать лишь бы брать, я не хочу. Стартуем нынешним составом, а дальше будем смотреть, что у нас получается или не получается.
Если я беру футболиста, то должен понимать, какое игровое время буду ему давать. Не очень люблю набирать огромное число игроков, не понимая, как между ними распределять время на площадке.
Можем ли мы пригласить легионеров? Клуб не должен перепрыгивать через ступеньки. Мы должны выстоять, а уже потом делать следующие шаги. Можно поставить в пример «Ухту», «Торпедо», которые развивались постепенно: сначала приглашали опытных игроков, потом легионеров. Всё должно быть поступательно. Не надо перепрыгивать, а иначе уровень ожиданий не будет соответствовать реальности и это принесёт негатив и болельщикам, и руководству.
О ПСИХОЛОГИИ И МОТИВАЦИИ
— Что касается трёх новичков, то я очень рад, что они к нам пришли. Уверен, по своему мастерству они соответствуют суперлиге. Кроме того, остались все футболисты, которых мы хотели сохранить. У некоторых ребят были другие предложения, но они отдали предпочтение нашему проекту. Для меня это очень важно: я хочу видеть заинтересованных, амбициозных игроков, которые чётко понимают, что легко не будет, но их это не пугает.
Думаю, психологические проблемы будут. Раньше мы выигрывали 80 процентов матчей, а теперь придётся гораздо сложнее. Стараюсь подготовить к этому игроков, так как сам бывал в подобных ситуациях с разными командами.
Зато уровень мотивации гораздо выше. В прошлом сезоне с этим уже начали возникать проблемы: должен признаться, что уровень высшей лиги был достаточно невысоким. Я видел, что игроки не могут вывести себя на уровень, при котором будут становиться сильнее. В итоге даже начинали немного деградировать. Сейчас вижу по их отношению, что суперлига мотивирует гораздо сильнее.
Каждый наш футболист мог бы найти вариант сопоставимый по финансам и остаться в высшей лиге, в зоне комфорта. А сейчас они понимают, что из этой зоны комфорта надо будет выходить, но всё равно приняли такое решение. Значит, ребята хотят двигаться дальше, ведь играть против сильнейших команд — это здорово. Значит, спортсмен в душе не умер!
О ФОРМАТЕ МАТЧЕЙ
— В целом я отношусь к сокращению игрового времени положительно, раз у нас остаются спаренные матчи. Если бы в туре был один матч, я бы, наверное, выступал за сохранение формата «2 по 25». А при спаренных матчах, если футболист соответствует уровню игры, то у него будет возможность выходить на площадку. Нынешний регламент абсолютно нормальный.
Когда я работал с «Норманочкой», то при формате «2 по 20» как тренер очень это чувствовал — матч только начался, а уже последние минуты. Но ничего страшного. Значит, надо играть более активно, агрессивно. Нужно использовать свои минуты. Если ты не будешь стоять или бегать трусцой, то тебе хватит и двадцати минут в тайме. Мы в своё время проводили смены по две минуты — и если ты это делаешь максимально интенсивно, то вполне хватало, чтобы наесться и потом уже еле возвращаться. Так что просто нужно понимать, что времени меньше, и играть более интенсивно.
О ЦЕЛЯХ КОМАНДЫ
— Мы не можем ставить себе другой задачи, кроме как бороться за попадание в плэй-офф. Нельзя просто участвовать. Так что одна важная задача — плэй-офф, вторая — достойно проводить домашние матчи. Нужно давать такую энергию, чтобы люди выходили из зала, получив удовольствие. Домашние встречи должны быть проведены на самом высоком уровне. Можно так сформулировать: стать лучшими среди равных и кусать тех, кто сильнее нас.
Знаю, что в городе очень воодушевлены нашим переходом в суперлигу. Болельщики очень рады, сильно этого ждали. При этом я знаю, что такое — болеть за команду, которая не даёт результата. Такого не может быть долго, мы должны дать болельщикам возможность по-настоящему поболеть за нас. Никто не будет поддерживать команду, которую избивают. Все готовы болеть за команду, которая дерётся.