Дмитрий Дарчев родился в Липецке, первые шаги в хоккее делал в стенах «Звёздного», а затем выступал в составе юниорской команды «Нефтехимика». На молодёжном уровне Дмитрий поиграл в двух лигах, в том числе под руководством бывшего тренера сборной Финляндии.
— Прошлый сезон ты завершил в МХК «Рязань». Как оценишь год в этой команде?
— До нового года сезон складывался хорошо, а вот потом по непонятным причинам всё поменялось и команда посыпалась. В целом получился неплохой сезон, хоть его концовка и смазала впечатление.
— С какими эмоциями выходил на лёд против родного клуба?
— Когда матчи проходили в Липецке, я не понимал, что происходит вокруг! Было не по себе играть против людей, с которыми провёл всё детство, которых видел каждый день. А вот уже на домашних матчах в Рязани игры ничем не отличались от остальных.
— Ты играл в МХЛ за фарм-клуб «Куньлуня». Как китайцы относятся к хоккею?
— В Китае очень ответственно относятся ко всему, за что берутся. Хоккей не был исключением, по условиям и организации всё было на высшем уровне. Я играл в команде, состав которой формировался исключительно по спортивному принципу.
— Главным тренером той команды был Александр Барков-старший. Как протекал тренировочный процесс под его руководством?
— Это был мой лучший тренер на молодёжном уровне! Настоящий профессионал своего дела, он просто болел хоккеем. Не знаю даже, спал ли он вообще (улыбается).
В один из игровых дней мы рано утром приехали на раскатку. А коуч был уже там, делал видеонарезку действий очередного соперника. На установке он морально нас заводил, мы разбирали все нюансы, все слабые и сильные стороны оппонента.
После игры я со своим соседом по комнате задержался на заминке и автобус уехал без нас. Без денег мы не могли добраться до гостиницы, вернулись в раздевалку в надежде на то, что тренеры ещё не ушли и вызовут нам такси. В тренерской сидели Барков с помощником Михаилом Сарматиным, просматривали только что завершившийся матч и делали подробный разбор. Мы с другом были в шоке! Если бы все тренеры так относились к своему делу, в России наблюдали бы совершенно другой хоккей.
Тренировочный процесс в китайском клубе был лучшим в моей карьере. Начиная со сборов и заканчивая тимбилдингом — мероприятиями по сплочению команды. Занятия проходили максимально интересно и разнообразно, было просто дикое желание тренироваться!
Ещё можно отметить шикарную работу с игроками обороны. Барков был против защитников-«столбов», бросающих шайбу по борту. Когда нас делили — нападающие на одной половине, защитники на другой, — он почти всё время был с игроками обороны.
Ну, а про то, как сплотили наш коллектив, я вспоминаю до сих пор. Когда прощались после сезона, у нас были лица детей, которых забирают из песочницы.
— Его сын, форвард «Флориды», приезжал к вам тренироваться. Какое впечатление он произвёл?
— Барков-младший приезжал к нам в финскую Иматру. Я первый раз делил лёд с игроком такого уровня. У него лучшие руки, которые я видел! Александр откатался с нами всего одно занятие, но этого было достаточно, чтобы понять: Барков-младший — один из лучших центральных нападающих в мире. До сих пор слежу за его карьерой и радуюсь, когда он набирает очки.
— Насколько полезным оказался опыт выступления за «Куньлунь Ред Стар Юниор»?
— Очень полезным. Барков всегда говорил, что хоккей — это игра, и в неё надо играть, а не исполнять роль. Также сезон оказался для меня полезным в плане развития, как человека, расширил мой кругозор. Много пацанов из разных стран, много городов, где мы побывали.
— Какие планы на следующий сезон?
— Найти команду и успешно в неё влиться. Молодёжный хоккей закончился, пора переходить на взрослый уровень.
Фото Наталии Букатиной, текст Николая Богданчикова