Липчанка Екатерина Зюзиназавоевавшая для России лицензию для выступления на Олимпийских играх 2020 года в классе яхт «Лазер-Радиал», по окончании чемпионата мира по парусному спорту рассказала о своём выступлении корреспонденту «ЛСГ».

— Екатерина, для вас в Японии всё дважды решалось буквально в последний момент. Сначала, когда происходило деление на «золотой» и «серебряный» флоты, а затем, когда на кону была олимпийская лицензия. Можно было не доводить ситуацию до крайностей?

— Наверное, можно, но сложилось так, как сложилось. Погода в Японии была очень непростая. Ветер постоянно менял направление и силу, в итоге мы очень много времени проводили в состоянии ожидания, причём уже на воде, а не на суше. Гонки прекращали, сокращали, отменяли, так что было весело.

Планировалось провести от четырёх до шести гонок квалификации, а затем — три дня финальных гонок. Чтобы получить возможность бороться за олимпийскую лицензию, на первом этапе необходимо было попадать в «золотой» флот — в сильнейшую половину участниц.

Во второй день квалификации в ход соревнований вмешалось сильное течение, и я совершила большую ошибку при выходе на первый знак — перевернулась. Поскольку все идут плотной группой, эта ошибка стоила мне очень многих потерянных мест и очков. После этой гонки я закрепостилась, сразу же выбросить неудачу из головы не удалось.

На следующий день предстояли заключительные гонки квалификации. И как же хорошо, что погода позволила провести три гонки, а не две или одну! В двух первых я выступила неудовлетворительно, хоть и боролась в них за каждое очко. Перед последней гонкой было ясно, что для того, чтобы попасть в «золотой» флот, необходимо финишировать в первой десятке.

Я так и сделала. На бумаге это выглядит легко: мол, сосредоточилась и пришла шестой, но в реальности пришлось непросто. Ветер «скисал», налетая с разных сторон рывками. В этой ситуации очень легко потерять всё, плюс в слабый ветер судьи на воде щедры на различные штрафы.

Но для меня всё сложилось удачно. Каждое очко оказалось на вес золота, и я прошла в финальные гонки, где развернулась реальная битва за лицензии.

Сценарий событий в «золотом» флоте получился для меня примерно таким же, как и в квалификации. Только вместо ошибки с течением и переворотом я допустила две других, за которые судьи наложили два штрафа. Второй из них означал дисквалификацию в гонке, после которой я сидела уже тихо, как мышка.

Опять всё было отложено до последнего дня, когда я чётко понимала: лицензию необходимо брать, а от судей нельзя получать ни малейшего намёка на штраф! Словом, никакого авантюризма! Как итог, вплоть до последней гонки я выступала с огромным страхом ошибиться. Но в решающий момент вновь выдала всё, на что способна: сосредоточилась и получила лицензию!

Да, события в квалификации и в финалах развивались схожим образом. Первый анализ своего выступления я уже провела и знаю, над чем конкретно надо поработать, чтобы избежать допущенных ошибок и приблизиться к ведущим гонщицам мира.

Добавлю, что очень тяжело гоняться, когда на тебе лежит большая ответственность — в данном случае по получению лицензии. Но в Сакаиминато я узнала о себе много нового, что поможет мне прогрессировать дальше. По крайней мере, теперь я вижу, что могу бороться до самого конца, до самой последней гонки. И не просто бороться, а добиваться поставленной цели.

— Олимпийская лицензия завоёвана вами не для себя лично, а для России в целом. Какова вероятность, что через год в Японию вновь поедет Екатерина Зюзина, а не её соперница по сборной страны?

— Сейчас никто не даст никаких гарантий. Критерии олимпийского отбора в национальной сборной пока не обнародованы, поэтому мне остаётся просто сделать всё, от меня зависящее, чтобы поехать на Олимпиаду.

Что касается планов, то уже в августе мне предстоит выступить в Японии ещё раз — на предолимпийских тестовых соревнованиях. В середине сентября в Тольятти состоится чемпионат России, а в следующем году мой первый старт — февральский чемпионат мира в Австралии.

Добавить комментарий