Давид Иканович — сын известного голкипера и тренера по вратарям Джамала Икановича — к 28 годам успел поиграть за пять клубов: столичный «Спортакадемклуб», липецкий «Металлург», иркутский «Байкал», «Читу» и «Армавир».

Именно после выступления за клуб из группы «Юг», который для многих становится своеобразным трамплином в карьере, Давид остался без команды и сейчас выступает лишь в чемпионате области. Как это получилось, он рассказал корреспонденту «ЛСГ» Ивану Афанасову.

НЕ МОГУ СИДЕТЬ БЕЗ ДЕЛА

— С бывшим клубом Валерия Карпина расстался летом по обоюдному согласию сторон. Затем улетел к семье в Иркутск, тренировался и пытался найти команду. Конкретных вариантов продолжения карьеры у меня не было, и в конце лета я вернулся в Липецк. Для поддержания формы попросился в паршиновский «Родник», за который провёл несколько игр и помог команде стать чемпионом области. Затем поиграл за «Альфу-ТПП» в «Янтарной лиге», а сейчас выхожу на площадку в чемпионате области по мини-футболу в составе команды ЛКС. Сидеть дома без дела не могу (улыбается)!

Что касается ЛКС, то тренер Александр Фролов собирает хорошую команду. За неё играют несколько ребят с большим опытом в мини-футболе, и мне интересно поучаствовать в этом проекте. Потихоньку осваиваюсь в качестве мини-футбольного голкипера. Главное отличие от футбола: здесь надо меньше прыгать, а работать приходится в основном ногами. Фролов — сам вратарь, он мне активно подсказывает, и думаю, полученные навыки пойдут только на пользу.

— Какие периоды в своей карьере считаешь наиболее удачным и неудачным?

— Лучшие свои годы я провёл в Иркутске. В «Байкале» отыграл два с половиной сезона, за это время прошёл с ним путь от второй лиги до ФНЛ. Жаль, что профессиональный футбол в Иркутске лишился поддержки властей и клуб прекратил своё существование.

А неудачным был период выступления за «Армавир». Я профессионально подходил к тренировочному процессу, но на поле появился всего несколько раз. Причём причин моего непопадания в «основу» мне так и не объяснили.

— Почему тебе не удалось закрепиться в «Металлурге»?

— По пять игр в каждом из двух сезонов я в составе липецкой команды всё-таки провёл, поэтому я бы это время занёс себе в актив. В «Металлург» я попал после «Спортакадемклуба», без большого опыта за плечами. Много работал на тренировках, под конец первого сезона (сезон-2011/12 — Прим.авт.) начал попадать в число одиннадцати игроков стартового состава. Следующий сезон начинал как основной вратарь, провёл четыре игры и получил травму. Долго восстанавливался и потом лишь однажды получил возможность выйти на поле.

— В том сезоне ты принял участие в двух памятных матчах нашей команды против тульского «Арсенала». Когда-нибудь ещё видел, чтобы судьи так «убивали» команду?

— До сих пор помню те игры. Мы обыграли «Арсенал» в Туле, в матче открытия сезона при аншлаге, и то поражение так и осталось для «канониров» единственным в чемпионате. В Липецк туляки приехали с огромным желанием взять реванш, и тут на первый план вышел судья Евгений Турбин. Больше в своей карьере я таких арбитров не видел! К 24-й минуте удалить двух игроков и назначить три пенальти — не знаю, что можно сказать в такой ситуации… Этот судья до сих пор допускает серьёзные ляпы, причём уже работая в премьер-лиге. Видно, всё ему сходит с рук не просто так…

Тогда тренером вратарей у «красно-чёрных» был твой отец. Не было мысли подойти к нему и сказать: «Папа, не замолвишь за меня словечко»?

— Он, напротив, с меня спрашивал ещё больше, чем с других вратарей. И на тренировках, и дома, все разговоры шли о футболе и моих ошибках на поле. Отец подсказывал, вкладывал в меня много усилий. Но и в мыслях не было подойти к нему с такой просьбой. Всегда считал, что и без папы сумею всего добиться сам.

— В первый сезон пребывания в «Металлурге» твоим конкурентом был Андрей Чичкин. Что-то успел у него перенять?

— Наши с ним пути сошлись ещё и в Армавире, где он работал тренером по вратарям. Интересно было за ним понаблюдать и перенять некоторые вещи. Помню, как он нам рассказывал о товарищеском матче против Бразилии. Наша сборная проиграла со счётом 1:5, а Чичкин вышел на последние полчаса и при нём команды сыграли вничью — 1:1. Он нам говорил: «Я против бразильцев сыграл уверенно, а вы тут трясётесь во второй лиге. Кого тут вообще бояться?»

— Если бы не финансовые проблемы, реально было «Байкалу» остаться в ФНЛ?

— После того, как мы заняли первое место на «Востоке», долго решали: пойдём ли на повышение или останемся во второй лиге. Учредители решили заявиться в ФНЛ, но начали сезон, по сути, старым костяком. Постепенно добавлялись новые футболисты, однако сыгрывались уже по ходу чемпионата. В первых играх нам достались одни фавориты: «Арсенал», «Тосно», «Томь» и «Газовик». Практически всем навязали борьбу, но потерпели поражения. Потом сыгрались, и первый круг чемпионата закончили в паре строчек от зоны вылета.

Но в межсезонье произошла смена губернатора, и учредители клуба решили практически полностью отказаться от финансирования клуба. В итоге остаток сезона доигрывала молодёжь.

В той ситуации жалко только болельщиков. «Байкал» в Иркутске любили, и народ пытался как-то повлиять на решение властей. Проводили акции и пикеты, жаль, ничего не сумели добиться…

— В Читу поехал вслед за отцом?

— Тогдашний наставник «Байкала» Константин Дзуцев перебрался в Читу и предложил нам с отцом пополнить команду. Я долго ждал, останется иркутский клуб в ФНЛ или снимется. Конкретного решения принято не было, и я ушёл в клуб второго дивизиона. Вновь перестроиться на этот уровень оказалось непросто. Яркой игры я продемонстрировать не сумел и потерял место в стартовом составе.

ХОЧУ РАСКРЫТЬСЯ КАК ФУТБОЛИСТ

— Назови самый памятный матч в своей карьере?

— Их было несколько. На память приходят дебюты в профессиональном футболе, когда выступал за «Спортакадемклуб» и «Металлург». Наверное, никогда не забуду «золотой» матч «Байкала» в Комсомольске-на Амуре в 2015 году и кубковую встречу в составе «Читы» против «Рубина».

Всегда интересно попробовать свои силы с мастеровитым соперником, а казанцы в тот момент обладали очень мощным составом. М’Вила, Жонатас, Лестьенн, Рочина — они и сейчас продолжают выступать на высоком уровне. Мы сумели навязать казанцам борьбу и могли перевести встречу в дополнительное время, но не хватило удачи — проиграли 0:1. После той игры у меня остался трофей в виде футболки Жонатаса.

— Твой бывший партнёр по липецкой команде Илья Зиянгиров занял в «Металлурге» должность специалиста по маркетингу. Не хочешь и ты стать менеджером?

— Для меня эта новость стала приятным сюрпризом. Несколько раз общался с Ильёй по этому поводу и, по его словам, он получает удовольствие от работы. А когда человек всем доволен, то и работается легче. Но лично я пока не представляю себя на административной должности в клубе. Хочу ещё раскрыться как футболист.

— Твой род занятий был определён ещё в детстве?

— Естественно, когда твой отец — тренер вратарей, то нигде, кроме как в футболе, он меня не видел. Во втором классе папа отдал меня в ДЮСШ «Металлург» к Владимиру Ивановичу Силохину. Первое время бегал в поле, потом первую половину тренировки работал как полевой футболист, а вторую — как вратарь. В итоге переквалифицировался в голкипера.

— В детстве ты часто менял школы, были какие-то проблемы?

— Никаких конфликтов с преподавателями и одноклассниками у меня не случалось. До 9-го класса учился в лицее № 44, затем перевёлся в 46-ю школу, где был создан спецкласс из футболистов и волейболисток. За полгода до выпускного уехал в академию «Спартака» и заканчивал своё обучение уже в Москве.

— Как познакомился с будущей супругой?

— Мы с Кристиной знаем друг друга с детства — наши отцы играли вместе. В юности общались в социальных сетях, иногда виделись, но не задумывался, что Кристина станет моей женой. Сердце ёкнуло в 2013 году, когда мы случайно встретились в столичном аэропорту. После той встречи всё и завертелось. Она из Иркутска и мой переход в «Байкал» только положительно сказался на наших взаимоотношениях. 14 ноября отметили «кожаную свадьбу» (три года в браке — Прим.авт.).

— Дочка станет спортсменкой?

— Элине пока не исполнилось и трёх лет, и навязывать что-то я ей не хочу. Пусть выберет вид спорта исходя из своих интересов. Пока мы с супругой хотим отдать её на гимнастику — думаю, это поможет ей в развитии. А дальше видно будет.

— Чем интересуешься помимо футбола?

— Общаюсь с друзьями, помогаю родителям. Жаль, сейчас супруга с ребёнком в Иркутске, очень по ним соскучился. Думаю, пока нет смысла перевозить их в Липецк. Надеюсь, зимой найду команду второго дивизиона и продолжу свою карьеру профессионального футболиста.

Добавить комментарий