Новичок ХК «Рязань» 30-летний липецкий форвард Сергей Леснухин дал интервью клубному сайту, в котором рассказал, почему ни разу в жизни не сыграл за родной ХК «Липецк».
Приводим выдержки из беседы Леснухина с пресс-атташе «Рязани» Михаилом Солдатовым.
— Почему хоккей и когда начал заниматься?
— Всё было очень просто. Хоккей выбрала мама. В шесть лет она сказала: «Пойдём записываться в секцию». Пришёл, начал заниматься, понравилось.
— Ты воспитанник липецкого хоккея. Но за ХК «Липецк» так ни разу не сыграл…
— В 13 лет поступило предложение заниматься хоккеем в Ярославле. Липецкая школа славится своими воспитанниками, но ярославская всё же лучше. В Ярославле играл по юношам, в «молодёжке», одну игру даже провёл за основной состав «Локомотива» в тогдашней суперлиге. Потом было много команд, но что есть, то есть: по разным причинам за родной Липецк я так и не играл…
Цели были, скорее, другие — надеть свитер команды элитного дивизиона. Но сейчас, скрывать не буду, если бы в Липецке были команда и более-менее нормальные условия, играл бы там. Дом есть дом. В Липецке у меня семья, ребенок.
Но и в Рязани чувствую себя комфортно. Город приятный, хороший коллектив, тренерский штаб.
— Почему в Липецке сложилась такая ситуация, что нет команды?
— На самом деле это очень печально. Потому как в Липецке очень любят хоккей, футбол. Сейчас это всё куда-то подевалось. «Металлург» на задворках второй лиги, профессионального хоккея нет. Видимо, нет людей, которые были бы быть заинтересованы в развитии спорта в регионе. Правительство области деньги на команды не выделяет, частных инвесторов также не видно…
— Какая команда оставила наибольший след в сердце?
— Все, каждая по-своему. «Витязь» — моя первая команда в КХЛ. За три года «прошёл» всех её тафгаев. Хотя там играла и перспективная молодёжь — Артемий Панарин, Михаил Анисин, другие ребята. В «Адмирале» отыграл полгода, но именно во Владивостоке я встретил свою жену. Хорошая «бригада» была у нас и в «Югре» во главе с Дмитрием Юшкевичем, но в результат подбор игроков, увы, не вылился.
— В «Витязе» не было обидно: «игровики» стараются работать на результат, а в итоге «работы» тафгаев команда полматча играет в меньшинстве?
— Да, зачастую так и было. Мы «бодались» половину матча, а затем выходили тафгаи, «устраивали» нам меньшинство, за время которого соперник накидывал «кошёлку» шайб. Хотя были встречи, когда тренеры давали установку: никаких драк. Тогда было веселее.
— Играя во Владивостоке, налетался, наверное, на всю жизнь?
— Это первое время кажется, что всё так страшно. Потом привыкаешь. Время занимали кто чем: кто читал, кто играл в компьютерные игры, кто телевизор смотрел, кто просто спал. У нас была весёлая команда. Это был первый сезон «Адмирала»: как ни крути, а мы вошли в историю.
— Ты даже за сборную России выступал, за второй состав…
— Да, эта команда была создана как ближайший резерв основной сборной. Приятно, что я попадал в неё дважды. Играли там ребята, в том числе и те, кто сейчас выступает за главную команду страны — Шипачёв, Кетов, Белов. Так что проект себя оправдал…
— Какими ветрами занесло в Рязань?
— Сложилось несколько факторов. Главным из них стало предложение главного тренера Игоря Валентиновича Жилинского. Мы с ним в прошлом году работали вместе в «Ермаке» и, как мне кажется, он понял меня, а я понял его. А взаимопонимание между тренером и игроком очень много значит.
Плюс близость к Липецку. Одним словом, над предложением «Рязани» долго не раздумывал.
— Представь свою семью.
— Жену зовут Мария. Сына — Владислав. Его назвали в честь города супруги, ведь Владивосток и Владислав сокращаются одинаково — Владик.
— Планируешь перевезти их в Рязань?
— Не вижу в этом необходимости. Мы будем выезжать в дальние командировки на игры — что ей тут одной делать? Рязань и Липецк рядом. Я могу уехать домой на выходной. Да и ей с ребёнком в Рязань добраться не проблема.