Новичок ХК «Тамбов» липчанин Андрей Абрамов дал интервью пресс-службе тамбовского клуба, в которой рассказал о причинах перехода из красноярского «Сокола» и вспомнил времена, когда играл в одной команде с Валерием Олейником.
— Прошлый сезон получился тяжёлым, в том числе в психологическом плане. В Красноярске я жил один, без семьи. Начался отпуск, я вернулся в родной Липецк и начал искать команду поближе к дому. Тут мне позвонил Андрей Алексеевич Лунёв и сказал, что есть вариант трудоустройства в «Тамбове». Я практически не раздумывал.
Когда твои родные и близкие в шаговой доступности, это придаёт сил и положительных эмоций… С «Соколом» мы расстались по обоюдному согласию сторон, тем более, что продлить контракт мне не предложили.
— Расскажи секрет своего фирменного стиля: когда хоккейный защитник набирает очки чаще, чем нарушает правила — это просто уникально.
— После того, как правила игры ужесточились, я стараюсь играть максимально корректно. Я и с детства всегда старался действовать аккуратно и никогда не исповедовал агрессивный стиль игры. Беру своё не за счёт силовой игры, а, скорее, позиционной.
— В своё время ты поиграл в одной команде, в ХК «Липецк», с одним из тренеров «Тамбова» Валерием Олейником. Многое ли он тебе дал в плане познания игры?
— Он, как и многие ветераны того «Липецка» помогали всегда и во всём. Советом на площадке и всегда подсказывали в бытовом плане. Мне посчастливилось сыграть с Валерием Андреевичем несколько матчей в одной паре. Он всегда для меня был примером. Да и правила он нарушал так же редко… Когда был маленьким и ходил на хоккей, я и представить себе не мог, что окажусь в одной команде с такими мэтрами.
— Недавно ты защитил кандидатскую диссертацию. На какую тему?
— «Подготовка юных хоккеистов на начальном этапе учебно-тренировочного процесса». Когда играл в «Липецке», президент клуба предложил мне учиться. Я ведь люблю читать и познавать новое. Ну и обратился к декану спортфака Липецкого педуниверситета. Мне посоветовали профессора в Туле. Учиться нужно было три года, а диссертацию можно было написать по мере возможности. Потихоньку играл и учился. Большую часть диссертации написал, когда выступал за «Рязань». Жил на базе, делать нечего. А защищал диссертацию в Тамбове…