В пятницу совет IAAF (Международной ассоциации легкоатлетических федераций) оставил в силе дисквалификацию Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) за многочисленные случаи употребления допинга. В силе осталось и отстранение российских легкоатлетов от международных соревнований.
В числе тех россиян, что из-за решения IAAF лишились возможности выступить на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, есть и несколько воспитанников липецкой лёгкой атлетики. Впрочем, претендентов на награды Игр среди липчан, пожалуй, не было, да и реальные шансы пробиться на Олимпиаду имела всего пара-тройка спортсменов.
Кто же из липчан пострадал от пятничного решения IAAF? Наилучшие шансы выступить в Рио, по мнению «Чемпионат48», имела бегунья Елена Коробкина (на фото), уже выполнявшая квалификационный олимпийский норматив на 5-километровой дистанции (он равен 15.20). Однако выступление в Рио-де-Жанейро, честно говоря, не сулило Коробкиной ни единого шанса на медаль — слишком уж сильны в этой легкоатлетической дисциплине многочисленные темнокожие спортсменки.
Выполнившая олимпийский норматив метательница диска Екатерина Строкова уже два-три года выступает не за Липецк, а за Нижний Новгород и Москву. Но и она не числилась в претендентах на олимпийский подиум: по итогам прошлого сезона Строкова была только 12-й в топ-листе IAAF.
Бегунью Ксению Рыжову ещё в мае не допустил к участию в Олимпиаде исполком ВФЛА — в числе прочих россиян, попадавшихся на проблемах с допингом ранее.
Что касается остальных легкоатлетов из Липецкой области, то из-за проблем с личными достижениями об их реальных шансах на поездку в Рио говорить было явно преждевременно. Прыгун в длину Павел Шалин в этом сезоне был далёк от выполнения квалификационного норматива (8,15 метра). То же касается и прыгуньи в высоту Кристины Королёвой, которая пока не выполняла норматив 194 см, хотя штурмовала эту высоту не один раз. Один из ведущих спринтеров России Денис Огарков не выполнял норматив IAAF ни на 100-метровке, ни на дистанции в два раза длиннее (они равняются соответственно 10,16 и 20,50 секунды), а бегунья Яна Глотова (400 метров) из-за травмы пропустила несколько последних стартов и вряд ли выступит на грядущем чемпионате России в Чебоксарах.
В передовой обойме липецкой лёгкой атлетики был ещё талантливый спринтер Никита Углов, однако из-за конфликта с тренерами он оставил лёгкую атлетику. А серебряная медалистка Олимпиады-2008 Людмила Литвинова завершила спортивную карьеру и живёт в США.
Всё. Никаких десятков претендентов на поездку в Рио, как это, ссылаясь на областное спортивное руководство, заявляли местные СМИ, в Липецкой области нет. Есть лишь отдельные таланты, которым до статуса «звёзд» мировой лёгкой атлетики ещё очень далеко.
Впрочем, небольшой шанс на участие россиян (и тех липецких спортсменов, кто всё же выполнит олимпийский норматив в ходе чемпионата страны) пока остаётся. Во вторник, 21 июня, Международный олимпийский комитет (МОК) в ходе специального заседания рассмотрит вопрос отстранения сборной России от участия в олимпийских соревнованиях по лёгкой атлетике и, возможно, отменит решение совета IAAF. Но этот вариант можно будет приравнивать к чуду.
Что бы ни говорили в своё оправдание наши чиновники, допинг за последние десятилетия буквально въелся в тело российского спорта и начинать борьбу с ним надо самым решительным образом. О чём говорить, если наставники начинают пичкать своих подопечных таблетками и инъекциями уже с 14 лет (а кто-то и раньше), это происходит сплошь и рядом, но по молчаливому уговору на все безобразия закрываются глаза, а горе-тренеры кивают на Европу и США: «мол, там тоже что-то употребляют, иначе как же они показывают такие высокие результаты?»
Но не пойман — не вор. Если всё мировое спортивное сообщество просто ополчилось против российских методов подготовки легкоатлетов, значит, за рубежом не всё так плохо, а в нашем спорте далеко не всё так чисто и гладко, как это пытаются представить.