По горячим следам крупной победы в Обнинске над местным «Квантом» (3:0) главный тренер «Металлурга» Дмитрий Бугаков не скрывал удовлетворения:

— Доминировали на протяжении 90 минут — что в первом тайме имели ряд голевых возможностей, что во втором. После первого забитого мяча команда соперника раскрылась, у нас появилось ещё больше голевых моментов. Поэтому считаю, что провели хороший матч и закономерно победили.

— У вас третья подряд победа, можно сказать, что команда набрала хороший ход?

— Да. Хорошо, что переломили ситуацию после неудачного старта.

Мы не делим соперников на команды из верхней части турнирной таблицы и из нижней. Каждого соперника тщательно разбираем, готовимся. Считаю, сейчас команда достаточно хорошо готова физически. Поддерживали хороший темп игры на протяжении всех 90 минут.

Надеюсь, что дальше мы тоже будем прогрессировать и двигаться вперёд.

— Выход на поле Сергея Гайдука можно назвать ключевым моментом, который направил матч в нужное русло?

— Сергей добавил нам скорости в атаке. В первом тайме немного её нам не хватало. Команда соперника села глубоко, играла от обороны, и нам не хватало скоростных действий. А Сергей вышел и добавил командной скорости.

— После трех побед подряд ни один болельщик не поймёт «Металлург», если вы потеряете очки в матче с «Орлом». Как команда будет готовиться к этому сопернику?

— Будем готовиться в штатном режиме. Мы с тренерским штабом тщательно разберём соперника. По приезду проанализируем игру «Орла» и попытаемся сыграть на наших сильных качествах и слабых сторонах соперника.

***

Наставник «Кванта» Олег Морозов (на фото) откровенно ответил на вопросы о причинах поражения.

— Что случилось во втором тайме, когда команда не смогла добавить?

— Я бы не сказал, что мы и в первой половине выглядели неплохо. Нам очень тяжело было и в первом тайме — было видно, что нас переигрывают.

«Металлург» был сильнее как индивидуально в каждой позиции, так и командой. Быстрее думал, быстрее всё делал. Мы везде проигрывали, но это не значит, что мы должны были проиграть матч. В целом понятно, что липчане сильнее, но я всё равно очень расстроен. В футболе и против сильного соперника надо уметь играть, надо держаться и правильно действовать, не совершать ошибок.

Когда мы играем от обороны, и нам забивают гол на 68-й минуте в пустые ворота с метра, у меня нет цензурных слов для пресс-конференции! Нам могут забить любой другой гол, могут подать, продавить, рикошет, добить. Я понимаю, это футбол. Но когда при 0:0 нам забивают с метра в пустые ворота, это просто безмозглость — по-другому не назовёшь! Очень расстроен, потому что проиграли в итоге головой. Долго думаем, долго перестраиваемся…

Мне не нравится, что игроки неуверенные, закрепощённые, поэтому и начинают ошибаться. Им не хватает наглости!.. Будем готовиться, пытаться стать сильнее. Мы это всё понимали и до игры, и до чемпионата, поэтому никаких трагедий не делаем.

Чем мне Липецк понравился? Все уверенные, по-спортивному наглые, не боятся ничего. Мы же все как ученики.

— Сегодня дебютировал Никита Щербий (16-летний форвард вышел на замену в концовке — Прим.ред.). Насколько молодой футболист уже готов к игре на таком уровне? Или это был аванс?

— Да, конечно. Игра позволила, пусть молодой парень выйдет, почему нет? Хотелось, чтобы вышло хорошее действие, не вышло — не страшно. Важно, чтобы он сделал правильные выводы. Понимал, где он, понимал, к какому уровню нужно стремиться.

— После того, как «Квант» попустил третий гол, вы темпераментно отреагировали, сказали игрокам, что они позорят Обнинск, назвали их «цирковыми артистами юмористического жанра». Не обидится ли на вас команда? Ведь молодёжь сейчас такая обидчивая…

— Об этом я вообще не думаю. «Обижаться» — нет такого термина в футболе. Нельзя ни на кого обижаться, кроме самого себя. Пытаемся им с детства это доносить.

Ругался на них не за третий пропущенный гол, а потому, что стояли, согнулись перед зрителями. Полкоманды согнулись, показав, что мы сдались. Я им орал, чтобы они распрямились. Из-за этого и ругался. Это был позор. Можно проиграть 0:5, 0:10, но стоять и смотреть в глаза. А когда согнулся в три погибели и на коленки упал, это позорище просто.